Бизнес-план магазина

Одна из наиболее распространенных сфер деятельности в бизнесе - розничная торговля. Данный бизнес, при умелом управлении и планомерном развитии, может приносить достаточно неплохой доход. Оборот средств в розничной торговле исчисляется миллиардными суммами. Это свидетельствует о реальных возможностях получения гарантированной прибыли. Если вы решили открыть собственный магазин, то при правильном подходе к делу, вы обязательно добьетесь хороших результатов. Ведь каждый человек, проживающий по-соседству или совершенно незнакомый - это потенциальный покупатель для вашего заведения.

Все мы совершаем ежедневно какие-то покупки, а некоторые люди делают это по несколько раз в день. Но одни магазины для нас, почему-то, предпочтительнее других. Несмотря на кажущуюся простоту, организовать процветающий и востребованный магазин достаточно сложно. Данный бизнес не терпит небрежности в выборе специализации. Нужно понимать, что изысканный бутик модной женской одежды, открытый в спальном районе на окраине города, едва ли принесет вам ощутимые доходы. Скорее всего, владелец такого магазина разорится очень быстро.

Предварительная подготовка


Чтобы ваши товары пользовались спросом нужно правильно разработать бизнес-план. А составление бизнес-плана для розничной торговли требует серьезной предварительной подготовки, в которую обязательно входит комплексное маркетинговое исследование. Данное исследование включает в себя:
  • оценку привлекательности месторасположения магазина;
  • показатели розничной торговли по группам товаров;
  • определение конкурентов и анализ их деятельности;
  • определение потенциального спроса;
  • оценка платежеспособности целевой аудитории и многое другое.
Любая информация, которая поможет вам правильно составить план развития будущего предприятия розничной торговли, заслуживает самого пристального внимания.

Общие характеристики заведений розничной торговли.


Все процветающие магазины, вне зависимости от их специализации, имеют несколько общих признаков, которые привлекают покупателей.
  • удачное расположение;
  • большой выбор продукции;
  • приемлемые цены;
  • качественное обслуживание;
  • постоянное обновление ассортимента.
Таким образом, любой владелец магазина розничной торговли может планировать свою деятельность согласно бизнес-плану, который отражает основные требования к привлечению клиентов. Несмотря на некоторые отличия, составление бизнес-плана для книжного магазина не слишком сильно отличается от подобного документа для магазина, занимающегося реализацией продуктов. Некоторые отличия будут заключаться в нюансах хранения товаров и сроках их реализации. Тем не менее, базовые пункты бизнес-плана, которые составляют основу, будут выглядеть примерно одинаково.

Основные пункты, которые должен включать в себя бизнес-план магазина.


1. Описание бизнес-проекта.

В данном пункте подробно описывается специализация магазина и условия для его функционирования. Какие товары будут реализовываться, общая площадь торгового зала, наличие складских помещений, условия хранения, график работы и т. д.

2. Расположение магазина.

Обоснованное экономическими показателями расположение магазина очень важный пункт бизнес-плана. В него входит подробное описание района, с указанием количества проживающих, перечисление ближайших неторговых организаций, работники которых могут стать потенциальными покупателями, а также наличие конкурентов. Кроме того, большое значение имеет присутствие стоянки или мест для парковки, удобные пути для доставки и разгрузки товаров.

3. Маркетинговые исследования.

Подробный отчет обо всех проведенных опросах, исследованиях и других мероприятиях, направленных на изучение целесообразности открытия магазина. В данном пункте указываются все источники получения информации, описывается анализ полученных данных и прилагается краткий вывод и рекомендации.

4. Цели бизнес-проекта.

На основании маркетинговых исследований формируются цели на разный временной период. Сюда входит расчет доходности на первый год работы магазина, на второй, третий и т. д. Кроме того, если проект организовывался на заемные средства, намечаются цели погашения кредита.

5. Финансовые затраты.

Полный и обоснованный расчет всех необходимых затрат с учетом нужных консультаций, рекламы, страховки и оплаты юридических услуг. Следовательно, в данный пункт включены расходы на аренду (покупку) помещения, закупку оборудования и товаров, выплата заработной платы работникам, оплата налогов и др.

6. Требуемые активы.

Расчет точной суммы, которая понадобится для открытия магазина. Сюда входит требуемая сумма наличных денег, инвентарь, долгосрочные и текущие активы.

7. Расчеты предполагаемого дохода.

В данном пункте указываются закупочные цены и процент "накрутки" на товар. Рассчитывается среднемесячный товарооборот и вычисляется чистая прибыль. Желательно указать наименования компаний-поставщиков по каждой группе товаров.

8. Планирование продаж.

Подобное планирование осуществляется, главным образом, на основании изученного спроса на товары данной категории. Планирование продаж, так же, может включать в себя перечень мероприятий, влияющих на увеличение показателей.

9. Выводы и рекомендации.

Краткое подведение итогов на основании вышеперечисленных пунктов.

10. Планирование бюджета на открытие магазина.

Бюджет на открытие магазина следует планировать с учетом индивидуальных особенностей бизнеса. Общее представление о затратах можно получить на примере магазина верхней женской одежды. Исходными данными для расчетов является общая площадь магазина, которая составляет от 50-ти до 70-ти кв. м, ассортимент и количество сотрудников. Штат сотрудников предполагает наем четырех продавцов, управляющего и уборщицы. Таким образом, средние показатели будут выражены следующими цифрами:
  • аренда помещения с учетом коммунальных платежей может составить 80-85 тыс. рублей;
  • закупка необходимого оборудования (витрины, манекены, демонстрационные щиты и т. д.) - от 130 тыс. рублей;
  • средства на заработную плату сотрудникам – от 100 тыс. рублей;
  • затраты на закупку товара (включая транспортные расходы) – 600-800 тыс. руб.;
  • реклама (рекламные акции, баннеры, листовки и др.) – 35-50 тыс. руб.;
  • прочие необходимые расходы – 50-60 тыс. рублей.
Итого для открытия магазина женской верхней одежды потребуются первоначальные инвестиционные средства в размере около 1-го миллиона рублей и больше. Разумеется, предоставленные цифры могут варьироваться в довольно широком диапазоне. Это зависит и от региона, в котором открывается магазин, и от специализации. К примеру, для продуктового магазина потребуется более значительная сумма на закупку оборудования, поскольку для сохранения продуктов нужно оборудовать специальные складские помещения и закупить холодильники и холодильные камеры.

Бизнес-план магазина это, в первую очередь, достаточно действенный инструмент для привлечения инвесторов. Убедительное обоснование целесообразности открытия магазина в выбранном районе, подтвержденное экономическими показателями, позволит начинающему бизнесмену найти недостающие средства для проекта. Чтобы правильно составить данный документ рекомендуется обращаться к профессионалам, знающим все тонкости и нюансы данного дела.
Источник: probusinessplan.ru

Blog Archive

 
 
Copyright © WonderLady
Весільні сукні 2012 Кращі плаття для весілля 2012.