Одна из наиболее распространенных сфер деятельности в бизнесе - розничная торговля. Данный бизнес, при умелом управлении и планомерном развитии, может приносить достаточно неплохой доход. Оборот средств в розничной торговле исчисляется миллиардными суммами. Это свидетельствует о реальных возможностях получения гарантированной прибыли. Если вы решили открыть собственный магазин, то при правильном подходе к делу, вы обязательно добьетесь хороших результатов. Ведь каждый человек, проживающий по-соседству или совершенно незнакомый - это потенциальный покупатель для вашего заведения.
Все мы совершаем ежедневно какие-то покупки, а некоторые люди делают это по несколько раз в день. Но одни магазины для нас, почему-то, предпочтительнее других. Несмотря на кажущуюся простоту, организовать процветающий и востребованный магазин достаточно сложно. Данный бизнес не терпит небрежности в выборе специализации. Нужно понимать, что изысканный бутик модной женской одежды, открытый в спальном районе на окраине города, едва ли принесет вам ощутимые доходы. Скорее всего, владелец такого магазина разорится очень быстро.
Чтобы ваши товары пользовались спросом нужно правильно разработать бизнес-план. А составление бизнес-плана для розничной торговли требует серьезной предварительной подготовки, в которую обязательно входит комплексное маркетинговое исследование. Данное исследование включает в себя:
Все процветающие магазины, вне зависимости от их специализации, имеют несколько общих признаков, которые привлекают покупателей.
Бизнес-план магазина это, в первую очередь, достаточно действенный инструмент для привлечения инвесторов. Убедительное обоснование целесообразности открытия магазина в выбранном районе, подтвержденное экономическими показателями, позволит начинающему бизнесмену найти недостающие средства для проекта. Чтобы правильно составить данный документ рекомендуется обращаться к профессионалам, знающим все тонкости и нюансы данного дела.
Все мы совершаем ежедневно какие-то покупки, а некоторые люди делают это по несколько раз в день. Но одни магазины для нас, почему-то, предпочтительнее других. Несмотря на кажущуюся простоту, организовать процветающий и востребованный магазин достаточно сложно. Данный бизнес не терпит небрежности в выборе специализации. Нужно понимать, что изысканный бутик модной женской одежды, открытый в спальном районе на окраине города, едва ли принесет вам ощутимые доходы. Скорее всего, владелец такого магазина разорится очень быстро.
Предварительная подготовка
Чтобы ваши товары пользовались спросом нужно правильно разработать бизнес-план. А составление бизнес-плана для розничной торговли требует серьезной предварительной подготовки, в которую обязательно входит комплексное маркетинговое исследование. Данное исследование включает в себя:
- оценку привлекательности месторасположения магазина;
- показатели розничной торговли по группам товаров;
- определение конкурентов и анализ их деятельности;
- определение потенциального спроса;
- оценка платежеспособности целевой аудитории и многое другое.
Общие характеристики заведений розничной торговли.
Все процветающие магазины, вне зависимости от их специализации, имеют несколько общих признаков, которые привлекают покупателей.
- удачное расположение;
- большой выбор продукции;
- приемлемые цены;
- качественное обслуживание;
- постоянное обновление ассортимента.
Основные пункты, которые должен включать в себя бизнес-план магазина.
1. Описание бизнес-проекта.
В данном пункте подробно описывается специализация магазина и условия для его функционирования. Какие товары будут реализовываться, общая площадь торгового зала, наличие складских помещений, условия хранения, график работы и т. д.2. Расположение магазина.
Обоснованное экономическими показателями расположение магазина очень важный пункт бизнес-плана. В него входит подробное описание района, с указанием количества проживающих, перечисление ближайших неторговых организаций, работники которых могут стать потенциальными покупателями, а также наличие конкурентов. Кроме того, большое значение имеет присутствие стоянки или мест для парковки, удобные пути для доставки и разгрузки товаров.3. Маркетинговые исследования.
Подробный отчет обо всех проведенных опросах, исследованиях и других мероприятиях, направленных на изучение целесообразности открытия магазина. В данном пункте указываются все источники получения информации, описывается анализ полученных данных и прилагается краткий вывод и рекомендации.4. Цели бизнес-проекта.
На основании маркетинговых исследований формируются цели на разный временной период. Сюда входит расчет доходности на первый год работы магазина, на второй, третий и т. д. Кроме того, если проект организовывался на заемные средства, намечаются цели погашения кредита.5. Финансовые затраты.
Полный и обоснованный расчет всех необходимых затрат с учетом нужных консультаций, рекламы, страховки и оплаты юридических услуг. Следовательно, в данный пункт включены расходы на аренду (покупку) помещения, закупку оборудования и товаров, выплата заработной платы работникам, оплата налогов и др.6. Требуемые активы.
Расчет точной суммы, которая понадобится для открытия магазина. Сюда входит требуемая сумма наличных денег, инвентарь, долгосрочные и текущие активы.7. Расчеты предполагаемого дохода.
В данном пункте указываются закупочные цены и процент "накрутки" на товар. Рассчитывается среднемесячный товарооборот и вычисляется чистая прибыль. Желательно указать наименования компаний-поставщиков по каждой группе товаров.8. Планирование продаж.
Подобное планирование осуществляется, главным образом, на основании изученного спроса на товары данной категории. Планирование продаж, так же, может включать в себя перечень мероприятий, влияющих на увеличение показателей.9. Выводы и рекомендации.
Краткое подведение итогов на основании вышеперечисленных пунктов.10. Планирование бюджета на открытие магазина.
Бюджет на открытие магазина следует планировать с учетом индивидуальных особенностей бизнеса. Общее представление о затратах можно получить на примере магазина верхней женской одежды. Исходными данными для расчетов является общая площадь магазина, которая составляет от 50-ти до 70-ти кв. м, ассортимент и количество сотрудников. Штат сотрудников предполагает наем четырех продавцов, управляющего и уборщицы. Таким образом, средние показатели будут выражены следующими цифрами:- аренда помещения с учетом коммунальных платежей может составить 80-85 тыс. рублей;
- закупка необходимого оборудования (витрины, манекены, демонстрационные щиты и т. д.) - от 130 тыс. рублей;
- средства на заработную плату сотрудникам – от 100 тыс. рублей;
- затраты на закупку товара (включая транспортные расходы) – 600-800 тыс. руб.;
- реклама (рекламные акции, баннеры, листовки и др.) – 35-50 тыс. руб.;
- прочие необходимые расходы – 50-60 тыс. рублей.
Бизнес-план магазина это, в первую очередь, достаточно действенный инструмент для привлечения инвесторов. Убедительное обоснование целесообразности открытия магазина в выбранном районе, подтвержденное экономическими показателями, позволит начинающему бизнесмену найти недостающие средства для проекта. Чтобы правильно составить данный документ рекомендуется обращаться к профессионалам, знающим все тонкости и нюансы данного дела.
Источник: probusinessplan.ru