Свой бизнес: Магазин винтажной одежды

Это необычный бизнес но набирает обороты в странах Западной Европы и в Россию он пришёл недавно. Есть шанс стать первыми на этом рынке. А кто первый тот получает все, думаю эта истина ясна всем. Vintage в переводе с английского означает "урожай или вино определенного года". А для модников - это предметы, появившиеся на свет давно, передающие колорит своей эпохи. Синоним винтажа - раритет.

Первый магазин винтажных вещей открыла в Лондоне Трейси Толкиен - внучка знаменитого писателя, автора "Властелина колец". 4 февраля этого года подобный бутик появился и в России, в Москве. Многие известные люди уже носят винтажные вещи или украшают ими свой дом. Это дорогое удовольствие и не всем по карману.

Самыми модными винтажными предметами сейчас считаются вещи 20-х годов минувшего столетия. В высшем свете также принято хвастаться бывшим владельцем вещи, например: "Этот пиджак носил сам Версаче" или "Этот стул стоял в спальне Мэрилин Монро". Но менее состоятельные люди могут ограничиться и просто качественными изделиями давно минувших лет.

Весь мир переживает всплеск интереса к винтажной одежде и предметам материальной культуры прошлого века, в России же бутики торгующие винтажными вещами за редким исключением встречаются только в Москве и в Санкт-Петербурге.

Старьем в этой статье именуются вещи, созданные в прошлом веке, то есть не настолько старые, чтобы зваться антиквариатом, и не настолько новые, чтобы проходить по разряду секонд-хенд. Тут уместно понятие «золотая середина».

Для единственного в Москве бутика винтажной одежды Brocade участие в "Блошином рынке" оказалось довольно удачным. "Там мы смогли продать более ста платьев,-рассказывает директор бутика Татьяна Качалова,- при том, что обычно в месяц уходит одно или два платья". Бутик Brocade открылся три года назад. Создательницы бутика, наблюдая огромный интерес к винтажному стилю одежды за рубежом, решили, что и у нас винтаж будет востребован.
Ожидания эти не оправдались, хозяйкам бутика пришлось даже отказаться от дорогого помещения в Гостином Дворе и переехать подальше от центра на Симоновский Вал. По мнению Татьяны Качаловой, вкус наших женщин оказался недостаточно тонким для восприятия винтажной изысканности.

У них совершенно не воспитано чувство стиля. Кроме того,- добавляет Татьяна Качалова,- Москва очень буржуазный город, тут ценятся марки". Все, что продается в Brocade (платья, шляпки, сумочки, перчатки, бижутерия),- вывезено из США, где хранилось в гардеробных комнатах американок.

С российскими нарядами бутик не работает, поскольку редкое советское платье дожило до наших дней, не износившись до дыр. "В Америке, если женщина хочет купить понравившееся ей винтажное платье,- объясняет Татьяна Качалова,- ее не интересует, есть там пятно или дырочка, носили его или нет.

У нас же люди думают, что со старыми вещами к ним приходит плохая карма". То ли из-за страха российских женщин перед плохой кармой, то ли из-за отсутствия у них вкуса, но винтажного всплеска у нас не произошло. Хозяйки бутика практически не имеют дивидендов от своего бизнеса, но работают в свое удовольствие, платья продают по цене от $150 до $2500 (за расшитые бисером музейные экземпляры). Наценка на купленное за $300 платье может составить $50.

Но если платье очень хорошо смотрится на небогатой покупательнице, его могут продать и по закупочной стоимости - из тех соображений, что девушка в нем будет работать ходячей рекламой. "Та прибыль, которая у нас случается,- говорит Татьяна Качалова,- идет на развитие. Мы покупаем новые вещи, не можем остановиться".

На Западе всплеск винтажного помешательства начался после того, как Трейси Толкиен (внучка того самого Толкиена) открыла первый винтажный магазин. Но западные модели на нашем пространстве не работают. Потому что, даже если внучка А. К. Толстого (та самая Татьяна) откроет винтажный бутик и ненавязчиво прорекламирует его в своей "Школе злословия", наши дамы вряд ли кинутся одеваться в старые платья с чужого плеча.

Рынок предполагает значительное число участников, здоровую конкуренцию, множественный ассортимент, разное качество, разный сервис. А у нас лишь несколько магазинчиков и либо краеведы с граммофонами, либо антиквары, которые могут выставить старье. Деятели отдельные есть, а индустрии нет". Большинство этих деятелей абсолютно серые игроки, дилеры, которые рыщут по провинции (Москва уже почти вся выбрана) и скупают старье у тех же бабушек и их необразованных внуков.

В России до сих пор нет ни одного музея костюма, дизайна и вообще материальной культуры советского периода. Какое отношение этот искусствоведческий казус имеет к винтажному бизнесу? А такое, что некому объяснить непросвещенным российским гражданам ценность старых вещей, если это не золото и бриллианты. Вот и кочует барахлишко из квартир в худшем случае на помойки, а в лучшем - в крохотные галереи, живущие за счет энтузиазма их хозяек.

Немного мрачновато, не так ли? Но не все так плохо, эта идея бизнеса еще себя покажет. Сейчас как раз то время когда выгодно скупать старые, но не раритетные предметы быта и одежду, и открыть свой магазин винтажной одежды, рентабельность этого бизнеса весьма высока от 100 % и выше. Требуются весьма большие инвестиции но все затраты окупится за 6-8 месяцев.
Автор: Андрей Космос

Источник: www.womanbusiness.ru

Blog Archive

 
 
Copyright © WonderLady
Весільні сукні 2012 Кращі плаття для весілля 2012.