Бизнес план магазина Second hand

Магазины Second hand, как показывает оптимистичный опыт тех, кто уже давно занимается этим бизнесом, не только имеют место быть востребованными, но и приносят доход.

Подобные магазины занимают свою нишу на рынке торговли одеждой, поскольку большинство россиян не настолько расточительны, чтобы тратиться на дорогую одежду и скорее пойдут в Ваш магазин, чтобы приобрести брендовую вещь в отличном состоянии и по удивительно низкой цене.

Разумная мысль тратить меньше, а иметь больше – приведет потребителя к Вашемуо магазину подержанной одежды из Европы.

Second hand - это одежда, обувь и другие вещи, бывшие в употреблении, уцененные или не проданные в определенный срок в магазинах.

Магазин Second hand. Особенности бизнеса:


• плюсы: минимум начальных инвестиций, быстрая окупаемость;
• минусы: сезонность, отрицательное отношению к товару со стороны покупателей.

Начать можно с уличной или рыночной торговли с раскладушек. Здесь обычно продают самые дешевые вещи. Но в хорошо известном месте уходят все категории товаров. Организация раскладушек потребует от 500 до 1 тысячи евро. Раскладушки являются наименее рисковым в финансовом плане и достаточно прибыльным вариантом.

Открытие магазина средней руки потребует порядка $5 тысяч — при правильно выбранном месте для открытия магазина риски минимальные, вложения окупаются достаточно быстро.
Наиболее широкий ассортимент присутствует в крупных магазинах, предлагающих не только одежду, но и обувь, головные уборы, предметы интерьера и прочие категории товаров. Их организация требует значительных вложений. За подобные магазины обычно берутся люди с опытом в этой сфере торговли.

Магазин Second hand. Выбор помещения


Площадь помещения под магазин должна быть не менее 40 кв. м, на меньших площадях ассортимент будет небольшим, а для секонд-хенда важен оборот. Особых требований к помещению нет, обязательно только наличие сертификата санобработки одежды, который выдают оптовые поставщики секонд-хэнд.

Большую площадь торгового зала (более 100 кв. м) делят на зоны: мужскую, женскую, детскую. Это поможет покупателю правильно сориентироваться и не плутать по залу. Магазин около 400 м2 можно не делить перегородками. Большие открытые пространства легче контролировать.

Для рыночной торговли необходим договор аренды с администрацией предприятия. Можно охватить сразу несколько рынков, создавая по точке на каждом.

Магазин Second hand. Оборудование


"Торговое оборудование магазина second hand должно обязательно включать лотки для одежды, вешалки и примерочную с зеркалом. Зеркала размещаются не только в примерочной, но и в торговом зале. Одежду развешивают на вешалках, раскладывают на стеллажах. На торговом оборудовании также желательно указать категории товаров.

Желательно иметь комнату для сортировки, предпродажной подготовки и хранения товара.

Магазин Second hand. Закупка товара


На приобретение первой партии товара денег тоже потребуется немного - всего $150-200. Именно столько стоит у оптовиков 100-килограммовый тюк несортированной одежды (оригинала) из Голландии, Германии или Швейцарии.

Покупка тюка с несортированной одеждой секонд-хэнд сродни лотерее - никогда не знаешь заранее, что окажется в нем. Может, застиранные старомодные вещицы из чулана какого-нибудь "добрейшего" бюргера, а может - брэндовые вещи, цена на которые в бутиках равна годовому доходу малообеспеченного российского гражданина. Впрочем, лотерея эта все же имеет свои правила. Бывалые торговцы "секонд хэнд" подсчитали, из чего обычно состоит среднестатистическая упаковка поношенного текстиля класса "оригинал". Ни на что не годной одежды в тюке примерно 20%. Столько же - вещей второго сорта, имеющих незначительные недостатки. Первый сорт, представленный одеждой без дефектов модного или классического покроя, как правило, занимает половину тюка. Наконец, в оставшихся 10% можно найти стильную одежду высокого качества. Пропорции эти, понятное дело, условны - в зависимости от места и времени сбора одежды они могут сильно меняться в ту или иную сторону. Но в любом случае продажа десятка хороших вещей с лихвой покрывает расходы на никуда не годное тряпье.

К тому же, торговля несортированной одеждой дает широкие возможности для разных хитростей. Допустим, открыв очередной тюк, торговец находит в нем платьице от Gucci, курточку от Max Mara и парочку "родных" джинсов Levi`s. Стильные вещицы ничего не стоит списать под видом непарных носков или дурно пахнущей ветоши. А потом их можно выгодно продать друзьям или постоянным клиентам и положить деньги "мимо кассы". Ни один контролер ничего не заметит. Ведь тюки "секонд хэнд" поступают из-за границы без описи упакованной в них одежды.

Магазин Second hand. Оценка вещей


Некоторые предприниматели делают одинаковую наценку на весь товар, пригодный к продаже. Однако правильнее назначать цену на каждую вещь в зависимости от ее сорта. На практике эта схема работает следующим образом. Сначала вся одежда сортируется, в зависимости от качества, по группам: Extra, Lux, 1-й и 2-й сорт. Затем каждую "кучку" взвешивают, определяя ее долю в общей партии. После этого торговец решает, по какой цене можно продать товар из каждой группы. Например, одежду Extra - по 550 рублей за кг, Lux - по 400 рублей, 1-й сорт - по 250 и, наконец, 2-й сорт - по 50 рублей за кило. Затем каждая вещь взвешивается уже по отдельности и делается расчет, по какой цене ее следует продавать. Суммировав эти цифры, несложно подсчитать, сколько можно выручить от продажи всей партии. Из получившейся суммы остается вычесть расходы на закупку товара и накладные расходы - и вы получите размер "грязной" прибыли от продажи конкретной партии.

Магазин Second hand. Персонал и реклама


Продавец second hand должен владеть определенными знаниями и навыками. Лучше всего на эту роль подходят бывшие товароведы и сотрудники комиссионок. Во–первых, они разбираются в маркировках разных стран. Во–вторых, умеют работать на кассе. В третьих, умеют привести одежду в порядок: отпарить, отгладить, зашить, поставить аппликацию. Это значительно экономит деньги. Некоторые магазины покупают поврежденный товар, ремонтируют его и продают со значительной наценкой.

«В небольшом магазине хватит 1 продавца в смену, — считает менеджер по рекламе сети «Торговый дом Голландии» Виталий Денисов, — эту роль может играть владелец торговой точки. Для магазина средней руки рекомендовано 3 — 5 сотрудников. Они могут совмещать обязанности, но кто-то из них дежурил на кассе. В коллективах более 3 человек один из сотрудников должен исполнять административные обязанности: отслеживать спрос, контролировать работу продавцов и пр. Желательно нанять одного сотрудника–мужчину. Он будет совмещать обязанности продавца и охранника. Это особенно актуально в магазинах, торгующих дорогими вещами».

Система оплаты персонала в «секондах» может быть фиксированной (порядка $100 — 200), оклад + процент от выручки (2 — 5%), или только процент. При этом следует подчеркнуть возможность отовариваться одеждой по мере поступления, со значительными скидками и под зарплату.

Для продвижения магазина специалисты рекомендуют сделать вывеску, расклеить поблизости листовки формата А4, разнести флайеры по ближайшим домам.

Главное, не обозначать себя как Second hand — это отпугивает потенциальных клиентов. Надо подать себя не как «лежалый товар», а как «стильную европейскую одежду». Хороши такие названия как «Одежда мира», «Европейский стиль» и прочие». Витрина «секонда» должна выглядеть как витрина любого другого магазина одежды. «За стеклом» можно устроить выставку из самых интересных вещей.

Хорошо работают спецпредложения. Их можно еженедельно менять: при покупки 5 вещей, 6-я бесплатно, скидка на женскую (мужскую, детскую) одежу, скидка на все товары зеленого (красного, желтого) цвета и другие.

Если доходы позволяют, следует заказать недорогие корпоративные пакеты для упаковки. Это положительно действует как на покупателей, так и на встреченных ими прохожих.

Источник: superbusiness.com.ua

Blog Archive

 
 
Copyright © WonderLady
Весільні сукні 2012 Кращі плаття для весілля 2012.