Открытие салона красоты – очень интересный, прибыльный и красивый бизнес. Но, к сожалению, многие бизнесмены вскоре закрывают свои салоны, что связано с неправильным восприятием основных моментов становления такого престижного бизнеса.
Чтобы предвидеть все трудности, и не разочароваться, вложив «кругленькую сумму, опытные предприниматели ориентируются на бизнес-план – поэтапное планирование бизнеса.
Первоначальным делом, любому начинающему предпринимателю следует выяснить ситуацию на рынке относительно своего бизнеса.
В Москве действует около 5 000 салонов красоты. Многие из них уже крепко утвердили свои позиции, и дарить их Вам они не горят желанием. Как Вы уже поняли, конкурентов у Вас будет предостаточно. Как же втиснутся в эту сферу бизнеса без особых последствий?
Для этого существует чётко спланированная маркетинговая стратегия бизнеса, которая в первую очередь включает эффектную рекламу. Рекламировать свои услуги можно многочисленными способами: интернет ресурсы, реклама на телевидении, рекламные блоки на улицах города, наружная реклама, акции и многое другое. Можно устроить конкурс «Make up», «Стиль» и другие, среди постоянных клиентов.
В среднем на маркетинговую стратегию Вашего бизнеса может уйти от 30 до 50 тысяч рублей. Это ориентировочные цифры, так как цены в России, а тем более в столице, растут как «на дрожжах». Кроме того, расходы на рекламу, зависят от выбранных рекламных услуг.
Оценка ситуации на рынке и оценка конкурентов – очень важный момент в планировании Вашего бизнеса, ведь именно от этого зависят Ваши потенциальные риски.
Открытие любого бизнеса требует наличие юридического адреса, а для этого Вам потребуется позаботиться о выборе удачного местоположения помещения, в котором будет располагаться Ваш салон красоты.
От правильно выбранного местоположения, зависит до 70 % успеха Вашего бизнеса. Удачным вариантом будет центр или другой район города с плотным населением. Определившись с географией места, стоит задаться вопросом приобретения. Встает главный вопрос: купить или арендовать? С учетом сегодняшней нестабильности и высоким риском бизнеса, лучше всего арендовать помещение. Но, если у Вас «лишние» финансы и грандиозные планы, то можно и купить. Как ни как, это недвижимость, а цены на недвижимость постоянно растут.
Определившись с помещением Вашего салона красоты, не лишним будет обдумать и дизайн помещения. Дизайн помещения – лицо Вашего бизнеса. Согласитесь, заниматься красотой и стилем лучше в красивом помещении, а не в «сарае».
Аренда, дизайн-проект, ремонт помещения обойдется Вам не дешево. Всё будет зависеть от Ваших запросов и пожеланий, относительно «лица» Вашего салона.
Определившись со всеми нюансами и оценив свои риски, следует легализовать Ваш бизнес, зарегистрировав салон в налоговом органе.
Встает вопрос: ООО или ИП?
Отвечая на этот вопрос, следует помнить, что при банкротстве бизнеса Вам придется отвечать по своим обязательствам.
Общество с ограниченной ответственностью рискует потерять лишь официально зарегистрированное имущество фирмы, а индивидуальный предприниматель - отвечает по обязательствам всем своим личным имуществом – квартирой, машиной, дачным участком, загородным домом и другим имуществом. Это уже будет зависеть от размеров Вашей задолженности.
Лучше, конечно, так не рисковать и открыть Общество.
Регистрация фирмы в Москве обойдется Вам в 10-15 тысяч рублей.
Не забудьте и про кассовый аппарат! Его так придется регистрировать в налоговом органе. В противном случае, Вы рискуете постоянно «нарываться» на огромные штрафы.
Меблировка салона красоты должна отвечать многим требованиям. Во-первых, она должна придавать оригинальность и эксклюзивность всему виду помещения.
Кроме того, Вам потребуется не малые вложения на покупку оборудования и рабочего инвентаря – профессиональные маникюрные приспособления, средства для ухода за кожей лица и тела, по уходу за волосами, солярий, пилинги и многое другое.
Весь персонал салона красоты можно разделить на административный и обслуживающий.
К административным работникам относятся бухгалтер, администратор и непосредственно директор. Администратор салона должен быть наделен приятной внешностью и обладать хорошими манерами. Это первый человек, встречающий ваших клиентов – это лицо Вашего салона.
Обслуживающий персонал должен быть квалифицированным и иметь соответствующее образование. Так как именно от качества его работы будет зависеть престиж и известность Вашего салона, что не маловажно для развития Вашего бизнеса.
Как административный, так и обслуживающий персонал будут у Вас работать за соответствующую заработную плату, а это очередные Ваши расходы.
Следует помнить, что кроме заработной платы, Вам необходимо начислять 13 % налога на доходы с физических лиц, а так же 14% на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Чтобы сократить расходы по налогообложению, оптимальным вариантом будет выбор упрощенной системы налогообложения (УСН) с налоговой базой – доходы.
При таком варианте ставка налога составит 15% от всех видов доходов, но Вы освобождаетесь от уплаты дополнительных налогов присутствующих при общей системе налогообложения (ОСНо).
По статистике – редкий случай, когда салон красоты загружен работой более чем на 50%.
Данную статистику следует учитывать при определении плановой прибыли.
В таком случае доходы составят 200-300 тысяч в месяц.
На сегодняшний день средние сроки окупаемости салонов красоты составляют 10-15 месяцев. Это вполне разумный срок окупаемости, уже через год Вы начнёте получать чистую прибыль.
Чтобы предвидеть все трудности, и не разочароваться, вложив «кругленькую сумму, опытные предприниматели ориентируются на бизнес-план – поэтапное планирование бизнеса.
1. Маркетинг, сбыт, конкуренты
Первоначальным делом, любому начинающему предпринимателю следует выяснить ситуацию на рынке относительно своего бизнеса.
В Москве действует около 5 000 салонов красоты. Многие из них уже крепко утвердили свои позиции, и дарить их Вам они не горят желанием. Как Вы уже поняли, конкурентов у Вас будет предостаточно. Как же втиснутся в эту сферу бизнеса без особых последствий?
Для этого существует чётко спланированная маркетинговая стратегия бизнеса, которая в первую очередь включает эффектную рекламу. Рекламировать свои услуги можно многочисленными способами: интернет ресурсы, реклама на телевидении, рекламные блоки на улицах города, наружная реклама, акции и многое другое. Можно устроить конкурс «Make up», «Стиль» и другие, среди постоянных клиентов.
В среднем на маркетинговую стратегию Вашего бизнеса может уйти от 30 до 50 тысяч рублей. Это ориентировочные цифры, так как цены в России, а тем более в столице, растут как «на дрожжах». Кроме того, расходы на рекламу, зависят от выбранных рекламных услуг.
Оценка ситуации на рынке и оценка конкурентов – очень важный момент в планировании Вашего бизнеса, ведь именно от этого зависят Ваши потенциальные риски.
2. Помещение
Открытие любого бизнеса требует наличие юридического адреса, а для этого Вам потребуется позаботиться о выборе удачного местоположения помещения, в котором будет располагаться Ваш салон красоты.
От правильно выбранного местоположения, зависит до 70 % успеха Вашего бизнеса. Удачным вариантом будет центр или другой район города с плотным населением. Определившись с географией места, стоит задаться вопросом приобретения. Встает главный вопрос: купить или арендовать? С учетом сегодняшней нестабильности и высоким риском бизнеса, лучше всего арендовать помещение. Но, если у Вас «лишние» финансы и грандиозные планы, то можно и купить. Как ни как, это недвижимость, а цены на недвижимость постоянно растут.
Определившись с помещением Вашего салона красоты, не лишним будет обдумать и дизайн помещения. Дизайн помещения – лицо Вашего бизнеса. Согласитесь, заниматься красотой и стилем лучше в красивом помещении, а не в «сарае».
Аренда, дизайн-проект, ремонт помещения обойдется Вам не дешево. Всё будет зависеть от Ваших запросов и пожеланий, относительно «лица» Вашего салона.
3. Регистрация. Документация.
Определившись со всеми нюансами и оценив свои риски, следует легализовать Ваш бизнес, зарегистрировав салон в налоговом органе.
Встает вопрос: ООО или ИП?
Отвечая на этот вопрос, следует помнить, что при банкротстве бизнеса Вам придется отвечать по своим обязательствам.
Общество с ограниченной ответственностью рискует потерять лишь официально зарегистрированное имущество фирмы, а индивидуальный предприниматель - отвечает по обязательствам всем своим личным имуществом – квартирой, машиной, дачным участком, загородным домом и другим имуществом. Это уже будет зависеть от размеров Вашей задолженности.
Лучше, конечно, так не рисковать и открыть Общество.
Регистрация фирмы в Москве обойдется Вам в 10-15 тысяч рублей.
Не забудьте и про кассовый аппарат! Его так придется регистрировать в налоговом органе. В противном случае, Вы рискуете постоянно «нарываться» на огромные штрафы.
4. Меблировка. Оборудование. Инвентарь.
Меблировка салона красоты должна отвечать многим требованиям. Во-первых, она должна придавать оригинальность и эксклюзивность всему виду помещения.
Кроме того, Вам потребуется не малые вложения на покупку оборудования и рабочего инвентаря – профессиональные маникюрные приспособления, средства для ухода за кожей лица и тела, по уходу за волосами, солярий, пилинги и многое другое.
5. Персонал.
Весь персонал салона красоты можно разделить на административный и обслуживающий.
К административным работникам относятся бухгалтер, администратор и непосредственно директор. Администратор салона должен быть наделен приятной внешностью и обладать хорошими манерами. Это первый человек, встречающий ваших клиентов – это лицо Вашего салона.
Обслуживающий персонал должен быть квалифицированным и иметь соответствующее образование. Так как именно от качества его работы будет зависеть престиж и известность Вашего салона, что не маловажно для развития Вашего бизнеса.
6. Финансовый план
Как административный, так и обслуживающий персонал будут у Вас работать за соответствующую заработную плату, а это очередные Ваши расходы.
Следует помнить, что кроме заработной платы, Вам необходимо начислять 13 % налога на доходы с физических лиц, а так же 14% на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Чтобы сократить расходы по налогообложению, оптимальным вариантом будет выбор упрощенной системы налогообложения (УСН) с налоговой базой – доходы.
При таком варианте ставка налога составит 15% от всех видов доходов, но Вы освобождаетесь от уплаты дополнительных налогов присутствующих при общей системе налогообложения (ОСНо).
По статистике – редкий случай, когда салон красоты загружен работой более чем на 50%.
Данную статистику следует учитывать при определении плановой прибыли.
Все расходы по открытию салона красоты составят:
- Помещение - 20-40 тысяч рублей в месяц или 1 млн. рублей единовременно
- Дизайн, ремонт, обустройство - 1 млн. рублей
- Оборудование и инвентарь – от 500 тысяч рублей до 1 млн. рублей
- Регистрация, маркетинг, сопутствующие расходы - 100 тысяч рублей
- Заработная плата, налогообложение – 1 млн. 200 тысяч рублей в год
В таком случае доходы составят 200-300 тысяч в месяц.
На сегодняшний день средние сроки окупаемости салонов красоты составляют 10-15 месяцев. Это вполне разумный срок окупаемости, уже через год Вы начнёте получать чистую прибыль.
Источник: www.business-mama.ru