Это одна из самых важных частей бизнес-плана! Всем известны случаи, когда отлично проделанная работа с включением достоверных данных и качественной аналитикой с треском проваливается на этапе оценки или презентации её результатов. Как правило, это происходит из-за недостаточного внимания, уделённого текстовому оформлению, визуальному ряду, сопровождающему работу и т.п.
Итак, обычно, бизнес-план оформляется в виде сброшюрованного отчета или хотя бы скрепленных степлером листов бумаги с напечатанными на качественном принтере чёткими буквами, ясными цифрами, понятными таблицами, наглядными схемами, в конечном счете объясняющими, как проекту и его создателям выйти на прибыль в кратчайшие сроки и при этом не уйти в убыток.
Главные рекомендации к оформлению бизнес-плана: Титульный лист
Избегайте описательности и эмоциональных оценок. Для того, чтобы Ваши утверждения были аргументированными и реалистичными, основывайтесь на цифрах и фактах из надежных источников.
Язык должен быть простым и понятным, без избытка специальной терминологии. Вместе с тем, в финансовой части бизнес-плана следует пользоваться только стандартными терминами.
Текст должен быть отпечатан. Используйте больше подзаголовков и промежуточных выводов (в тексте их можно выделять подчеркиванием или жирным шрифтом). Каждую главу целесообразно начинать с новой страницы.
Воспользуйтесь текстовым редактором MS Word и следующими рекомендациями к оформлению текста бизнес-плана:
Итак, обычно, бизнес-план оформляется в виде сброшюрованного отчета или хотя бы скрепленных степлером листов бумаги с напечатанными на качественном принтере чёткими буквами, ясными цифрами, понятными таблицами, наглядными схемами, в конечном счете объясняющими, как проекту и его создателям выйти на прибыль в кратчайшие сроки и при этом не уйти в убыток.
Главные рекомендации к оформлению бизнес-плана: Титульный лист
- Краткая характеристика деятельности проекта
- Организационно-правовая форма предприятия, его название
- Предполагаемый юридический адрес будущего предприятия (или действующий юридический адрес уже зарегистрированного предприятия)
- ФИО составившего бизнес-план, его паспортные данные,
- регистрационный номер, название районного центра занятости населения
- Номер телефона
- Дата составления бизнес-плана
Избегайте описательности и эмоциональных оценок. Для того, чтобы Ваши утверждения были аргументированными и реалистичными, основывайтесь на цифрах и фактах из надежных источников.
Язык должен быть простым и понятным, без избытка специальной терминологии. Вместе с тем, в финансовой части бизнес-плана следует пользоваться только стандартными терминами.
Текст должен быть отпечатан. Используйте больше подзаголовков и промежуточных выводов (в тексте их можно выделять подчеркиванием или жирным шрифтом). Каждую главу целесообразно начинать с новой страницы.
Воспользуйтесь текстовым редактором MS Word и следующими рекомендациями к оформлению текста бизнес-плана:
- Формат страницы: А4
- Тип шрифта: Times New Roman
- Размер шрифта: 12
- Интервал между абзацами текста: до - 6 пт, после – 6 пт
- Переплет: бизнес-план нужно аккуратно сброшюровать или, скрепив с помощью степлера, собрать в одной папке
- Иллюстрируйте бизнес-план схемами, графиками, диаграммами и рисунками
Автор: Шамиль Юсупов
Источник: smallbusiness.ru